Коррекционная работа

Особенности осуществления коррекционной работы в МДОУ №11 г. Сочи.

Коррекционно-развивающее направление реализуется взаимодействием в работе учителя-дефектолога, воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, медика и других специалистов образовательного учреждения.

Ведущая роль в коррекционно-развивающем процессе принадлежит учителю-дефектологу и воспитателю; помимо их общения с детьми, специальному формированию у детей навыков общения и представление о правильном поведении.
Положительная эмоциональная оценка любого достижения ребёнка со стороны взрослого, формирование представлений о навыках общения и правилах поведения являются первоначальными элементами социально-педагогической профилактики, направленной на предупреждение нежелательных отклонений в поведении, связанных с неблагополучной социальной ситуацией развития ребёнка. Важное значение должно придаваться коррекционной работе воспитателя при выполнении ежедневных режимных моментов.

Занятия с детьми проводятся учителем-дефектологом с группой в целом или по подгруппам в первой половине дня по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, сюжетно-ролевой игре, ознакомление с художественной литературой.
Подгруппы организуются с учетом актуального уровня развития детей и имеют положительный состав. Занятия по подгруппам чередуются с работой, организуемой воспитателями. Учитель-дефектолог проводит динамическое наблюдение за продвижением каждого ребёнка, результаты обследования детей фиксируют в личных делах, что помогает ему планировать индивидуально-коррекционные занятия, на развитие отдельных психических функций и операций (развитие моторики, пространственного гнозиса, внимания, памяти, операций анализа, сравнения, обобщения и т.п.).

Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре проводят занятия с целой группой детей по игре, математике, ИЗО, физкультуре, музыке, ритмике — преимущественно во второй половине дня.

Продолжительность занятий 20-25 минут.

Две недели в начале учебного года отводятся на обследование и две недели в конце учебного года — на проверку усвоения детьми программного материала.

Воспитанники первого года обучения обследуется один месяц.

Занятия в диагностико-коррекционных группах обеспечивают детям овладение первоначальными знаниями и умениями, а также развитие мышления, памяти, других познавательных процессов до более высокого уровня, чем у детей этой категории, не охваченных специальной коррекционной работой.

Большое значение в коррекционной работе с детьми имеют лечебные и профилактические мероприятия (осуществляются на основании договора от 14.01.2011 г. с МБУЗ г. Сочи «Городская больница №9» «Об организации медицинского обслуживания воспитанников дошкольного образовательного учреждения»), поскольку у них функциональная недостаточность головного мозга проявляется не только в замедлении темпа психофизического развития, но и психоневрологических и соматических расстройствах.
Большинство воспитанников диагностико-коррекционных групп нуждаются в динамическом медицинском наблюдении и в периодическом активном лечении у педиатра, невропатолога и психиатра. Врачебный надзор и лечебно-профилактическая работа на фоне адекватного воспитательно-образовательного процесса способствует укреплению здоровья детей.

Применение личностно- ориентированного подхода в коррекционно-развивающей деятельности дошкольников с задержкой психического развития обуславливает преобладание игровой формы организации образовательного процесса на основе эмоционального общения; введение режима двигательной активности на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду; дозирование психической и физической нагрузки детей; связь программного материала с повседневной жизнью ребенка; преимущественное использование наглядных и дидактических средств и др.

Коррекционная работа
5 (100%) 1 голосов